Как держать варган

Подробная и иллюстрированная статья о технике игры, позволяющей играть на довольно высокой скорости и использовать сложные ритмические вставки двухсторонним боем. Включает в себя запись с примером игры на скорости 12-14 ударов в секунду.

Офлайн-магазин в самом центре Петербурга — во дворах на Гороховой улице — появился у Роднина через несколько лет, как только он оброс клиентами. Сейчас у магазина почти семь тысяч подписчиков во «ВКонтакте». Встречи-чаепития быстро сошли на нет, потому что людей не объединяло ничего, кроме того, что у каждого есть варган. Но потом придумали собирать джемы, и теперь каждый месяц музыканты с самыми разными инструментами вместе импровизируют. Иногда в магазине проходят концерты и представления с профессиональными варганистами. Некоторы
е из них иностранцы — например, приезжала фолк-исполнительница из Эстонии.

Первые варганы были найдены в Азии, а некоторые — и в Океании. Самому древнему варгану, найденному в руинах города Шимао уезда Шеньму в Китае в 2018 году, около 4 тысяч лет. Но это не значит, что этому типу инструмента только 4 тысячи лет, так как варганы делались из примитивных сплавов, легко ржавеющих в земле. За короткое время они полностью истлевали, и оставались только декоративные элементы из костей. Варган из Шимао же был сделан из кости, поэтому он так хорошо сохранился.

Среди множества существующих в мире музыкальных инструментов есть один очень маленький инструмент. Это — хомус (варган, еврейская арфа). По отличается он не только миниатюрностью. Если большинство музыкальных инструментов имеет более или менее определенные, исторически сложившиеся, границы распространения, то хомус (варган) находит широкое применение почти во всех частях земного шара. Он активно функционирует в музы­кальной практике у «более чем двухсот народов мира» 1 В своих двух главных разновидностях, этот инструмент найден фа�
�тически в каждой населенной области мира, от Арктики до Южной Африки и от Британских островов до Тихого океана 2 Естественно, в каждой традиционной культуре этот маленький инструмент имеет свое нацио­нальное название.

Главным же считает для себя исполнительство на варгане. Ещё на ранних этапах, поняв, что на варгане играются мелодии, начал делать это интуитивно. Затем открыл для себя норвежскую варганную традицию, одну из самых интересных и сложных в варганном мире. Неоднократно принимал участие в ежегодных варганных фестивалях и мастер-классах Норвегии, стал членом норвежской ассоциации варгана Munnharpe forum. Изучение норвежской музыки, практика игры и обучения у лучших современных исполнителей дали Владимиру огромный материал для творческого разви�
�ия. Сейчас это вылилось в отдельный творческий проект — сольное исполнение норвежской музыки в традиционном стиле, — а также послужило основой для преподавательской деятельности.

Прием «хаастатыы» — гусиное пение является традиционно развитым способом игры, акустический эффект которого принимается слушателем как подражание гусиному пению. Артикуляционной базой «хаастатыы» служат мгновенные и размеренные касания кончиком языка альвеол или различных участков твердого (редко и мягкого) неба. То излюбленный прием якутских хомусистов, который используется при оформлении любой импровизации или попурри.

Прижмите плотно основу к зубам, так, чтоб между зубами оставалась небольшая щелка, в которую будет входить подвижный язычок варгана. Затем металлический язычок оттягиваете и отпускаете. Эффект звучания возникает за счет создания во рту резонанса. Сам по себе инструмент не звучит. Меняя объем этого резонансного контура, мы добиваемся разного звучания. На дальнейших этапах обучения резонансный контур захватывает гортань и дыхательные пути вплоть до диафрагмы. Шаманские энергетические техники и практики основываются на том, что кости
черепа служат естественным резонатором, а звук может распространяться в нашем теле по самым разным траекториям.

Варган используют в тех случаях, когда проблемы (вопросы) требуют его вмешательства. Для того, чтобы настроиться на духовные энергии, и начать свое путешествие, человек играет на варгане. При всей простоте инструмента и негромком звучании, извлекаемые звуки хорошо входят в резонанс с энергетикой человека, и настраивают его на нужную область или энергию, находящуюся в нематериальном мире. При этом происходит раскачка сознания, смещение точки сборки (в терминах Кастанеды), и сознание, перемещенное в астральное тело, начинает свое путеше�
�твие по духовному миру. Благодаря вибрациям, извлеченных при помощи варгана, постепенно происходит перемещение сознания в астральное тело, и человек входит в резонанс с тем миром, в котором ему необходимо разрешить свои профессиональные вопросы.

От этого, кроме всего прочего, варганы ломаются. Для начинающих рекомендуются удары указательным пальцем на себя. Во-первых, существуют варганы, на которых только так можно играть. Во-вторых, так меньше амплитуда, а значит и риск сломать варган особенно, когда новички хотят играть ГРОМКО, не понимая, что громкость зависит не от размаха. Секрет громкой игры кроется в двух элементах. Первый и основной - сжатые губы.

На первом уровне школы варгана происходит постановка боя. Подробно рассматриваются нюансы боя, которые важны для дальнейшего эффективного освоения варгана. Осваиваются основные виды хвата, то есть удерживания варгана. Даётся общий обзор возможностей звукоизвлечения на варгане и самых распространённых артикуляционных приёмов. После этого занятия вы получите достаточно полное представление о варгане, откроете новые горизонты для саморазвития, а процесс освоения варгана пойдёт более эффективно и увлекательно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шаманский Набор Для Медитации

Какой Выбрать Варган Для Медитаций?

Игра на варгане